Исследовательские работы 2 классов занявшие 1 место

Исследовательские работы

2016 — 2017 учебный год

В апреле 2017 года состоялся ежегодный городской конкурс

научно-исследовательских работ младших школьников «СОВЕНОК».

В этом конкурсе приняла участие

Иванова Мария.

Она достойно выступила и заняла почетное

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ТАК ДЕРЖАТЬ.

«Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС»
статья (2 класс) на тему

Я хочу поделиться опытом по организации исследовательской работы в начальных классах на примере работ выполненных моими учениками. Результаты моей работы уже видны. Работы моих учеников занимали призовые места на школьном научно-практической конфренции 2012-2017гг. Исследовательские работы моих учеников занимали призовые места в региональном конкурсе «Я — исследователь» г. Саратов Многие ученики моего класса стали активными читателями школьной и городской детской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Ребята моего класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах. Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_v_nachalnoy_shkole_po_fgos.docx 26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно именно в школе привить интерес к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в нашей школе каждый год проходит День науки. Главная задача Дня науки – дать обучающимся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой исследовательской деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в исследовательской деятельности обучающихся – никакого насилия над личностью ребёнка. Личный интерес, личная увлечённость – вот залог успеха.

Какое значение для обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе.

Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.

Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

По новым стандартам второго поколения в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Функция универсальных учебных действий заключается в обеспечении обучающихся умением учиться.

Поэтому главной целью исследовательской работы является:

формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:

  • знакомство с проведением учебных исследований
  • развитие творческой исследовательской активности
  • стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам
  • ознакомление с научной картиной мира
  • вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс

Исследуя, ребёнок задаёт вопросы: почему? зачем? откуда? как? для чего? и ищет на него ответы, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксирует результат.

Стимулирование исследовательской активности, поддержка юбознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.

Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

– давать определения понятиям;

– делать выводы и умозаключения;

— корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Учитель – научный руководитель в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только «разглядеть искру» исследовательских способностей, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем. Учитель поможет юному исследователю с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать в дальнейшем как в прикладных целях, так и в практическом плане.

Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:

  • соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
  • добровольность выбора темы учащимся;
  • максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
  • компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
  • уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,
  • осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.

Исследовательские работы, выполняемые учащимися:

— воспитывают ответственное отношение к людям и окружающей среде, к своему здоровью, образованию, кругу общения,

— учат самостоятельно выбирать темы исследования, работать с источниками информации по выбранной теме.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой.

Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя.

Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научно-исследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.

Существует два вида исследования: экспресс – исследования и долговременные исследования.

Эта форма, организации предполагает массовое кратковременное участие детей разных по своему уровню развития.

Дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике.

Это форма индивидуальной работы или небольшой группы обучающихся, которая проходит определённый путь:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Гипотеза исследования.
  • Организация исследования.
  • Подготовка к защите и защита работы.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Я даю, им возможность сблизиться со своими детьми, участвуя в научно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования, наблюдения, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования исследований, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Читайте так же:  Недорогое новое авто в кредит

С 1 по 2 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

В 3 — 4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:

— Что интересует больше всего?

— Чем занимаешься в первую очередь?

— Чем чаще всего занимаешься в свободное время?

— По каким предметам хорошие отметки?

— О чём хочешь узнать больше?

— Чем можешь гордиться?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тема может быть:

— фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребенок готовится выступать на классном часе или мы включаем его выступление на одном из уроков.

Для получения положительного результата детской исследовательской работы учителю необходимо дать позитивный настрой и показать перспективу обучающемуся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников.

Большими помощниками в исследовательской работе являются родители.

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

  • консультирует,
  • отслеживает выполнение плана,
  • решает оперативные вопросы,
  • помогает в предварительной оценке проекта,
  • участвует в подготовке презентации,
  • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь».

Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.

Я хочу поделиться опытом по организации исследовательской работы в начальных классах на примере работ выполненных моими учениками. Результаты моей работы уже видны. Работы моих учеников занимали призовые места на школьном научно-практической конфренции 2012-2017гг. Исследовательские работы моих учеников занимали призовые места в региональном конкурсе «Я — исследователь» г. Саратов Многие ученики моего класса стали активными читателями школьной и городской детской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Ребята моего класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах. Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.

Исследовательская работа учащегося 2 класса

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №93 им. М. М. Расковой»

Исследовательская работа на тему

Ученик 2а класса

Летом 2017 я с родителями отдыхал в Краснодарском крае на черноморском побережье. Мы посещали Олимпийские объекты, Розу хутор, океанариум и дельфинарий. Больше всего мне понравилось в дельфинарии. Сбылась моя давняя мечта – поплавать с дельфином. Дельфин по имени Бася мне помогал во всем, и я не боялся, хотя и не умел плавать. Я чувствовал себя в надежных руках, хотя рук у дельфина и не было.

Я решил узнать в чем состоит секрет дельфинов, и выяснить что сближает человека и этих прекрасных созданий. И поэтому тема моей исследовательской работы: «Секреты дельфинов».

Целью моей исследовательской работы – выяснить, что сближает человека с дельфином и создает ощущение уверенности на воде при общении с ними.

Узнать кто такие дельфины.

Определить особенности строения и поведения.

Найти информацию об их способностях.

Выявить в полученной информации моменты, сближающие человека с дельфинами и создающее ощущение уверенности при общении с ними в воде.

Выяснить, что могут сказать ребята моего класса об общении с дельфинами.

Объект исследования: дельфины.

Я считаю, что дельфины являются разумными и очень чувствительными, добрыми, проницательными существами, что располагает человека к доверию и создает ощущение безопасности.

Практическая значимость исследования.

Практической целью работы, помимо удовлетворения своего интереса, является возможность рассказать, а возможно, заинтересовать кого-то из своих одноклассников уникальными способностями дельфинов.

Кто такие дельфины?

Я узнал, что дельфины — водные млекопитающие отряда китообразных, проживающих в морях и океанах, а также, в реках, имеющих выход в море. Дельфины – умные, дружелюбные и очень общительные обитатели морских глубин. С древних времен, среди моряков, они заслужили репутацию животных спасателей и помощников рыбаков. Нередко, люди, оказавшиеся за бортом в ходе кораблекрушений, выживают благодаря подоспевшим на помощь дельфинам. Рыбаки часто рассказывают о дельфинах, загоняющих косяки прямо в рыбацкие сети.

Особенности строения и поведения.

Тело дельфина идеально приспособлено для жизни в воде. Они обладают гладким, обтекаемым телом с подвижным и сильным хвостом. Этому способствует гладкая и эластичная кожа (думаю многие видели по ТВ или в интернете блестящие мордочки и бока), которая благодаря маслянистым выделениям позволяет легко скользить в воде. Вес мозга дельфина на 300-400 грамм больше чем у человека и количество извилин больше в два раза. Длина 2,3-3,6 метра, вес 150-300 килограмм. Спинной плавник серповидный. Рот по внешнему виду напоминает клюв и содержит до 272 зубов, что является рекордом среди млекопитающих.

Главной особенностью характера дельфинов является любопытство и добродушие. Они легко поддаются обучению и дрессировке. У каждой особи есть свой характер и особенности поведения, что позволяет легко их различать даже новому человеку. Малыши как котята – играют и шкодят.

Здоровые особи оказывают помощь нуждающемуся в ней члену сообщества независимо от пола и возраста. Обычно помощь пострадавшим и больным животным состоит в том, что один или несколько здоровых животных поддерживают ослабевшего сородича, время от времени выталкивая его на поверхность для очередного вдоха. Такая помощь может длиться до нескольких часов и дней, пока пострадавший не оказывается в состоянии плыть и дышать без посторонней помощи.

Читайте так же:  Кредит под залог парковочного места

Благодаря своему строению дельфины очень быстро плавают и могут выпрыгивать из воды на высоту двухэтажного дома (5-7 метров) и развивать скорость под водой до 50 км./ч.

Не менее удивительна еще одна способность дельфинов – нырять на глубины до 300 метров без признаков кессонной болезни.

Природа наделила дельфинов уникальным слухом, действующим по принципу эхолокатора. Очень часто слух заменяет дельфинам зрение. Именно слух помогает этим морским жителям находить пищу ночью или в мутной воде, избегать опасностей в виде хищников и не натыкаться на препятствия. Слух дельфинов и других китообразных острее человеческого в 400-1000 раз!

Общаются эти млекопитающие при помощи жестов (прыжки, повороты, движение хвоста, головы, плавников) и при помощи звуков. Это может быть и свист, и писк, и хрюканье, и кваканье, и чмоканье, и многие другие вариации звуковых волн. Из всего этого многообразия, основным является свист. У него несколько десятков тональностей, которые обозначают сигналы приветствия, тревоги, опасности, боли. По всей видимости — это основной источник информационного общения дельфинов.

Немаловажно отметить, что каждый дельфин имеет своё собственное имя, которое даётся ему при рождении сородичами. Оно состоит из характерного только для данной особи короткого свиста. Такое на Земле присуще кроме дельфинов только одному существу — человеку.

2.4 Виды деятельности

Дельфины артисты – именно с их участием показывают представления в дельфинариях и океанариумах.

Дельфинотерапия – применяется в лечебных целях. Проводится в форме общения, игры и простых совместных упражнений под наблюдением специалиста.

Боевые дельфины – животные, работающие в силовых ведомствах различных стран мира.

Проанализировав изученную информацию я выделил:

Моменты, сближающие человека с дельфинами.

Человек и дельфины принадлежат классу млекопитающих.

Обладают развитой речью, общаются при помощи звуков и жестов (прыжки, повороты, движение хвоста, головы, плавников).

Имеют своё собственное имя, которое даётся ему при рождении сородичами.

Наделены чувствами доброты, чуткости, милосердия и заботы о ближнем.

Оберегают и обучают свое потомство.

Способны получать профессии

Особенности, которые позволяют ощутить уверенность при общении с дельфинами в воде.

Гладкое теплое эластичное обтекаемое тело дельфина создает для человека ощущение комфорта

Серповидная форма спинного плавника позволяет крепко держаться, чтобы руки человека не соскользнули.

Звуки, издаваемые дельфином, успокаивают, создают ощущение радости

Чувства добра, заботы, чуткость к малейшим изменениям настроения человека располагают к доверию

Результаты опроса одноклассников.

Целью опроса было определить насколько хорошо мои одноклассники знают про дельфинов. В анкете было представлено 5 вопросов:

Посещал ли ты дельфинарий или океанариум?

Общался ли ты с дельфином?

Дельфин – животное или рыба?

Сколько живут дельфины? (до 10 лет; до 30; до 60)

Вес. (до100 кг; до 300; свыше 300)

Результаты опроса приведены в таблице 1 и 2.

Нет (кол. человек)

Посещал ли ты дельфинарий или океанариум?

Видео (кликните для воспроизведения).

Общался ли ты с дельфином?

Кол-во чел. отв. правильно

Кол-во чел. отв. не правильно

Дельфин – животное или рыба?

Сколько живут дельфины?

Таблицы с вопросами представлены в приложении 1.

В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, что сближает человека с дельфином и создает ощущение уверенности на воде при общении с ними..

В ходе изучения литературы и ее анализа мы установили, что дельфины и человек имеют много общего. Мы определили в чем заключалась помощь дельфина при моем первом общении с ним: он не давал погружаться мне с головой под воду, позволяя держаться за его плавник, не развивал большую скорость, чтобы мои руки не соскользнули с плавника. Благодаря теплу своего тела, дельфин придал мне чувство уверенности на воде. Проведенный нами сравнительный анализ изученной информации помог убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: дельфины являются разумными и очень чувствительными, добрыми, проницательными существами, что сближает их с человеком.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру, так и родителями …….

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

В ходе своей работы я убедился, что дельфины и человек имеют много общего. Их называют «людьми моря», потому что они:

— умные, сообразительные, находчивые;

— у них есть собственный язык;

Некоторые ученые считают, что первым животным, которое вступит с человеком в сознательные контакт, будет именно дельфин.

Пусть дельфины и неразумны в такой степени как человек, но это смышленые создания — понять которых в полной мере людям еще предстоит.

Атлас животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – С. 79,87.

Дэвидсон С. Киты и дельфины /Пер. с англ. И.Н. Чаром

Примерные темы исследовательских работ для начальных классов

Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов

Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

Темы исследовательских работ о природе:

  • А у нас ананас!
  • «Белая береза под моим окном»
  • Береза моя, березонька!
  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес — наш друг
  • Мой райский сад
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
  • Полезные свойства калины
  • Портрет яблони
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Этот мексиканский незнакомец – авокадо
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Я садовником родился

Темы проектных работ о растениях

  • В гостях у белой кувшинки
  • Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кактус – колючий друг
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
  • Мои зеленые друзья
  • Мой любимый цветок — бегония
  • Мой цветник
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты «бабушкиной герани»
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Фиалки в подарок бабушке
  • Что мы знаем о лимоне?
Читайте так же:  Начисление процентов после окончания срока договора займа

Темы исследовательских работ о животных:

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки — какие они?
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая…
  • Мой аквариум
  • Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
  • Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет.
  • Что случилось с кетой?

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Комар: казнить нельзя, помиловать…
  • Кто живет в компьютере?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
  • Медовая братва
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
  • Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
  • Наблюдение за циклом развития колорадского жука
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • О пауках
  • Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Про муравьев
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Хвала пчеле!
  • Чем интересны пауки
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли будущее у нашей деревни?
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)
  • Мое любимое место отдыха
  • Незнайка на Луганщине.
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Семь чудес России
  • Семь чудес Украины
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Были о пыли
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Охранять природу — значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего поселка
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по физкультуре:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Полезны или вредны дрожжи?
  • Полезные свойства кумыса
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?
  • Художественная гимнастика.
  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:

  • Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
  • Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
  • Пиноккио и Буратино
  • По тропинкам Басни
  • Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
  • Сказка о царе Салтане.

Темы исследовательских работ по математике:

Темы исследовательских работ по музыке:

  • «Стихи, которые поют» (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
  • Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
  • Видение музыки через рисунок.
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.
  • Гармоника в нашей семье.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Детские ударные инструменты
  • Занимательная история ксилофона.
  • История одного инструмента.
  • История происхождения балалайки.
  • Ложки как музыкальный инструмент.
  • Любимые песни моей бабушки.
  • Музыкальные краски
  • Поговорим о маме музыкой.
  • Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
  • Сказка в музыке.
  • Частушки про цифры.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • «Весёлая фасоль»
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Любимая картошка в жизни нашей семьи
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Обитатели приусадебного участка
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Подбор растений для альпинария
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Помидор — плод здоровья
  • Праздник картофеля — Бульба
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…
  • Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
  • Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства- сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ
  • Я не степью хожу, я хожу по аптеке.
Читайте так же:  Какое авто лучше взять в кредит

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
  • Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Подари цветок маме
  • Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
  • Подсолнух – солнечный цветок
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок Солнца
  • Цветок для мамы
  • Цветы для дома и души
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…

Исследовательская работа ученицы 2 класса

Изучение мнения однокласссников об овощах……………………..2-3

Основная часть. Овощи – вред или польза

3.1 Овощи – главный источник витаминов ……………………………3

3.2 Потребность человека в овощах…………………………………..3-4

3.3 Есть ли вред в овощах. 4-5

3.4 Какие части растений содержат больше нитратов……………….5-6

3.5 В каком виде нужно употреблять овощи?…………………………..6

Меня зовут Ненашева Настя. Мне 7 лет. Недавно я пошла в школу и учусь теперь в первом классе. Каждый год дети участвуют в разных конкурсах, вот и мне предложили написать исследовательскую работу. Я подумала и решила узнать о пользе или вреде овощей. Эту тему я выбрала не случайно. Уж очень, я разборчива в еде. Так уж получилось, что я не ем, практически никакие овощи.

Взрослые постоянно твердят о пользе овощей Я решила разобраться, настолько ли они полезны, и в чём, собственно говоря, их польза.

Объект моего исследования – овощи.

Цель моей работы — узнать, полезны или вредны овощи.

Я поставила задачи:

Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.

Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей

Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.

Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.

2. Изучение мнений одноклассников об овощах

Для того чтобы разобраться во всех этих вопросах я решила опросить одноклассников и узнать у них — что они знают об овощах и любят ли они овощи?

Я составила анкету и провела анкетирование. (приложение1)

На первый вопрос большинство ребят ответили, что употребляют овощи в пищу.

На второй вопрос о полезности овощей — 7 человек не знали ответа, а 2 человека считали, что овощи вредны. При этом, большинство детей все же считают овощи полезными.

В третьем вопросе я хотела узнать, какие овощи являются самыми популярными. Я выяснила, что дети чаще всего едят картофель, морковь. Также упоминали помидоры, огурцы, капусту. Очень мало детей назвали свеклу. Другие овощи никто из детей не упоминал.

На четвертый вопрос большинство детей ответили, что моют овощи перед употреблением. Однако были дети, которые делают это не всегда.

Из опроса детей я поняла, что не все дети знают о том, полезны или вредны овощи. И эта тема им была бы интересна. Еще мне кажется, что овощей намного больше, чем назвали мои одноклассники и все их мы должны знать.

3.1. Овощи — главный источник витаминов

Овощи – один из главных источников витаминов. И не только, это еще и куча углеводов, органических веществ, полисахаридов и минеральных элементов. Польза овощей очевидна . Овощи поставляют в наш организм кальций, калий, фосфор, магний и множество других полезных веществ. Польза овощей заключается в благоприятном воздействии и на процесс пищеварения – в них содержатся эфирные масла, которые, влияя через обоняние, способствуют выделению пищеварительных соков. Они, в свою очередь, помогают переваривать организму более тяжелые продукты – мясо или рыбу. Именно поэтому любое лечебное питание не обходится без овощей.

Овощи подразделяются на две категории:

Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );

Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.

Такое разделение дает представление о правильном сочетании овощей в употреблении с другими продуктами.
Овощи первой категории насыщены крахмалом, особенно картофель, что приравнивает его к зерновым и крупяным культурам.
Овощи второй категории замечательно сочетаются со многими продуктами, кроме молока. Они способствуют перевариванию животных белков, а также способны нейтрализовать и вывести из организма токсины.

3.2. Потребность человека в овощах
Суточная потребность взрослого человека в овощах составляет в среднем около 650 граммов. Но не всегда эта потребность удовлетворяется. А всё потому, что из множества известных различных растений окультурено и используется лишь малая часть.

Самыми распространенными считаются такие овощи как: белокочанная капуста, морковь, свекла, картофель, помидоры, баклажаны, огурцы, тыква, кабачки, лук, перец.

Не менее полезные овощи — брюква, репа, турнепс, брюссельская и савойская капуста незаслуженно забываются, а очень жаль. Весной, когда ослабленный организм особенно нуждается в восполнении и укреплении, в первую очередь стоит вспомнить о пользе овощей. Благодаря их разнообразию, любой человек может получить полноценное и полезное питание, подходящее именно ему, будь то ребенок, взрослый или пожилой человек.

Употребляя овощи как отдельно, так и в сочетании с другими продуктами мы сможем удовлетворить потребности своего молодого, растущего организма.

Нельзя забывать и о том, что овощи содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день.

Нужно запомнить, что даже если по какой-то причине мы не можем выпить необходимое нашему организму количество воды – нужно постараться в течение дня есть фрукты и овощи. Ну а если это не запомнить, то организм и сам нам подскажет, ведь нехватка овощей и фруктов в рационе может стать причиной сильной жажды, утоляя которую большим количеством воды, мы повышаем нагрузку на сердце и почки.

Овощи также являются продуктами, обладающими низкой калорийностью, но при этом остаются достаточно сытными, благодаря содержащейся в них клетчатке, и способны утолить любое чувство голода. Однако не стоит забывать, что даже при их употреблении следует соблюдать главный принцип здорового питания – умеренность.

3.3 Есть ли вред в овощах?

Я узнала о том что в овощах есть нитраты. Нитраты — соли азотной кислоты. Они являются нормальным продуктом обмена азотистых веществ любого живого организма, растительного и животного. Поэтому «безнитратных» продуктов в природе не бывает. Даже в организме человека в сутки образуется и используется в обменных процессах 100 мг и более нитратов. Существовали они еще до происхождения человека. Тем не менее, разговоры о вреде нитратов для здоровья не прекращаются. Однако проблема не в самих нитратах, а в том, какое их количество попадает в организм человека.

Читайте так же:  В каком банке взять кредит деньгами

Согласно заключению Всемирной организации здравоохранения, безопасным считается количество 5 мг нитратов на 1 кг человеческого тела. То есть, взрослый человек может получать около 350 мг нитратов безо всяких последствий для здоровья.

Растения обладают способностью поглощать из насыщенной удобрениями почвы гораздо больше соединений азота, чем им необходимо для развития.

В результате только часть нитратов синтезируется в растительные белки, а остальные попадают в организм человека в чистом виде через плоды, корни и листья овощей.

В дальнейшем одни нитраты быстро выводятся из тела, но другие образуют различные химические соединения.

Какие-то из этих соединений безвредны и даже полезны для организма, но другие превращают соли снова в азотную кислоту, и именно это представляет наносимый нитратами вред для здоровья. Нитраты вступают в реакцию с гемоглобином в крови и лишают красные кровяные тельца возможности насыщать клетки кислородом.

В результате действия нитратов:

нарушается обмен веществ,

нарушается нервная система,

ослабевают защитные функции организма.

нитраты снижают содержание витаминов в пище. Регулярное их поступление в организм человека даже в небольших дозах уменьшает количество йода, а это приводит к увеличению щитовидной железы.

нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте и способствуют развитию вредной кишечной микрофлоры, которая выделяет в организм человека токсины, что ведет к отравлениям.

Так что вред нитратов для здоровья человека является доказанным.

3.4. Какие части растений содержат больше нитратов

Важно знать также, в каких частях растений нитраты накапливаются в особенно большом количестве

У капусты – в листьях,

у моркови – в сердцевине,

у перца – в верхней семенной части.

Картофель, огурцы и кабачки опасны кожурой, потому ее нужно срезать как можно толще. То же рекомендуется делать с дынями и арбузами.

Чемпионы по содержанию нитратов среди овощей – свекла и редис.

3.5. В каком виде нужно употреблять овощи?

Играя огромную роль в пополнении организма необходимыми питательными веществами, овощи помимо этой функции дают ещё и чувство сытости. Это значит, что овощи — это полноценная еда, а любая еда должна быть не только вкусной и красивой, но и максимально полезной.

Вполне привычно употреблять многие овощи в сыром виде, а вот некоторые из них нуждаются в обязательной кулинарной обработке (баклажаны, картофель, кабачки, цветная капуста).

Белокочанная капуста, свекла, морковь, репа, сельдерей, корни петрушки и другие овощи, менее капризны, их можно употреблять в каком угодно виде.

Существует даже целое направление — сыроедение, согласно которому овощи не подвергают подобной обработке.

Но это допустимо не для всех. Людям пожилым, не привыкшим к сырым овощам, а также тем, кто страдает желудочно-кишечными заболеваниями, следует готовить многие овощи правильно и вводить в свой рацион постепенно.

Способов приготовления любого овоща множество, вот только главная цель должна быть одна — максимальное сохранение его внутренних богатств.

При проведении анкетирования я заметила, что свеклу «незаслуженно обидели» — ее назвали очень мало ребят. А зря! Я нашла много очень интересной и полезной для нас информации об этом овоще.

Любому русскому человеку с детства хорошо знакома свекла, полезные свойства которой высоко ценились еще в старину. Мы привыкли видеть ее в качестве обязательного компонента в таких привычных блюдах, как свекольник, винегрет, селедка под шубой, а в ресторанах можно встретить настоящие кулинарные изыски из свеклы: мармелад, сорбет, мороженое и множество вкуснейших салатов

. Свекла, как и её широкий спектр полезных и целебных свойств известна издавна. И именно как лекарственное сырьё, свеклу использовали раньше. Лечили кожные заболевания, плевриты, воспаление легких, гипертонию, заболевания печени. Отвар свеклы применяли как мочегонное и слабительное средство.

В приготовлении различных блюд, свекла используется безотходно. Листья хорошо подходят для первых блюд: свекольников, борщей, окрошки, ботвиньи. Стебли маринуют на зиму, как витаминный салат, они также как и листья, содержат много витамина А.

Корнеплод особенно полезен, он является богатым источником витамина С, меди и фосфора, витаминов группы В и РР, бетаина, биофлавоноидов, минеральных веществ (йода, калия, кальция, магния, железа). Вареная свекла, в отличии от других овощей, сохраняет многие свои полезные свойства, так как минеральные соли и витамины группы В не слишком чутки к нагреванию.

Свекла – кладезь углеводов, одна из немногих овощных культур отличающаяся высоким содержанием глюкозы, фруктозы и сахарозы – до 25%. Исследованиями подтверждено, что компоненты, содержащиеся в свекле, способствуют устранению токсинов, выведению холестерина. Также этот овощ обладает защитными свойствами от воздействия радиоактивных и тяжелых металлов, а наличие пектиновых веществ в нем, сдерживает развитие в кишечнике вредных микроорганизмов.

Употребление свеклы поможет улучшить пищеварение, обмен веществ, предотвратить появление злокачественных опухолей. Полезные свойства свеклы помогут повысить гемоглобин, витамин В9 борется с болезнями сердца, очищает кровь и укрепляет стенки капилляров. Этот овощ стимулирует работу мозга, поддерживает хорошее психологическое здоровье и предотвращает преждевременное старение. Омолаживающие свойства свеклы подтверждены благодаря наличию в ней фолиевой кислоты, которая способствует созданию новых клеток.

Свекольный сок способен растворять тромбы и очищать желчный пузырь.

Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.

Многие употребляют в пищу овощи для поддержания фигуры или похудения, при этом совершенно не прислушиваются к своему организму. Основной вред овощей – индивидуальная непереносимость и реакция на различные заболевания. Так, к примеру, свежие огурцы противопоказаны обладателям гастрита, а свеклу не стоит кушать при мочекаменной болезни. Таким образом, некоторые овощи могут быть полезны для одного организма, но совершенно противопоказаны другому.

Но не стоит забывать, что вред овощей может обернуться и в положительную сторону. Те же огурцы, которые некоторым нельзя употреблять в сыром виде, способны омолаживать лицо – маска из свежих огурцов полезна для всех.

Польза и вред овощей – понятие индивидуальное. Всего-то нужно научиться слушать свой организм.

Безусловно, овощи необходимы человеку!

Видео (кликните для воспроизведения).

Моё отношение к овощам изменилось тогда, когда я узнала, почему необходимо употреблять их в пищу, и как это связано со здоровым питанием. Данная работа позволила мне не только научиться работать с литературой, но и узнать много нового и интересного для меня. Изучив весь материал, я поняла, что овощи очень полезны для человека и теперь я буду кушать их всегда.

Исследовательские работы 2 классов занявшие 1 место
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here